Как использовать новые шины: простые правила обкатки шин
4 августа 2020
// Советы покупателям
Установили новый комплект шин и готовы ехать? Но быстро и комфортно поехать сразу не получится: шины, как и новую обувь, нужно «разносить».
В статье расскажем, почему не стоит игнорировать процесс обкатки шин. Не переживайте, это быстрый процесс.
Даже если установить ту же модель резины, только новую – разница будет очевидна. Управление машиной изменится. Задача водителя понять, как автомобиль ведет себя с обновкой.
Есть ряд факторов из-за которых новинка будет отличаться от прежней резины.
Часто на складе шину пропитывают консервирующим составом, чтобы материал не испортился от внешних условий. Эти вещества остаются на протекторе, пока не сотрутся на дороге.
Разве глубокий протектор плохо? Это неплохо, но шины проявят оптимальные свойства, когда водитель обкатает машину.
Избегайте ускорений, резкого торможения. Стиль вождения должен быть плавным и уверенным.
Не используйте автомобиль в дождь, протектор пока плохо справляется с отведением воды.
Оставляйте расстояние между вашим автомобилем и передним, так как тормозной путь из-за новой резины больше.
Период обкатки займет 500-700 км пробега. Придерживайтесь скорости около 70 км/ч. Желательно не за один раз проехать это расстояние, а в несколько заездов.
Специалисты советуют и после 500 км эксплуатировать шины в спокойном режиме еще 1000 км.
Также учтите следующие пункты:
Принципиально обкатка зимних и летних шин не отличается. Обкатка летних шин происходит быстрее. Достаточно проехать 500 км на скорости 80-90 км/ч.
С обкаткой зимних важно выбрать момент. Лучше начать до снега и осадков, чтобы избежать заносов на мокрой подмерзшей дороге. Протектор зимней шины глубже, поэтому потребуется проехать уже 700 км. Скорость советуют держать ниже – около 60-70 км/ч.
А как обкатать шипованную резину? Примерно так же, как и нешипованную зимнюю резину. Только с шипами необходимо быть еще осторожнее, избегать резких поворотов и торможения. Шипы должны окончательно усесться.
Обкатка не займет много времени. Главное, аккуратно водить машину первые 500-700 км на скорости около 70 км/ч. Этот период позволит водителю адаптироваться к новой резине, особенно если это другая модель шин. При проблемах и вопросах обращайтесь в техсервис.
Даже если установить ту же модель резины, только новую – разница будет очевидна. Управление машиной изменится. Задача водителя понять, как автомобиль ведет себя с обновкой.
Почему новые шины отличаются от старых?
Есть ряд факторов из-за которых новинка будет отличаться от прежней резины.
Смазочные материалы
Шины делают из горячей каучуковой смеси. Ее заливают, как тесто, в форму. Форму смазывают специальным составом, чтобы проще было извлечь покрышки. На шинах остается часть состава, из-за которого поверхность гладкая.Часто на складе шину пропитывают консервирующим составом, чтобы материал не испортился от внешних условий. Эти вещества остаются на протекторе, пока не сотрутся на дороге.
Глубина протектора
Даже, когда состав сойдет, езда будет отличаться из-за непривычной глубины протектора. Свежий протектор жесткий, гладкий, глубокий. Это влияет на сцепление с дорогой.Разве глубокий протектор плохо? Это неплохо, но шины проявят оптимальные свойства, когда водитель обкатает машину.
Как правильно обкатать новые шины?
Избегайте ускорений, резкого торможения. Стиль вождения должен быть плавным и уверенным.
Не используйте автомобиль в дождь, протектор пока плохо справляется с отведением воды.
Оставляйте расстояние между вашим автомобилем и передним, так как тормозной путь из-за новой резины больше.
Период обкатки займет 500-700 км пробега. Придерживайтесь скорости около 70 км/ч. Желательно не за один раз проехать это расстояние, а в несколько заездов.
Специалисты советуют и после 500 км эксплуатировать шины в спокойном режиме еще 1000 км.
Также учтите следующие пункты:
- Заменяйте все шины сразу. Частичная замена, установка разных шин приводит не только к быстрому износу, но и к ДТП.
- Проверьте давление. Этот показатель влияет на износостойкость шин, а также на целостность шипов у зимней резины. Шипы нередко выпадают из приспущенных покрышек.
- Посмотрите балансировку до начала обкатки новой резины и после. Это важный момент, чтобы избежать неравномерного износа шин. Обкатываться шины должны равномерно.
Отличается ли обкатки зимних и летних шин?
Принципиально обкатка зимних и летних шин не отличается. Обкатка летних шин происходит быстрее. Достаточно проехать 500 км на скорости 80-90 км/ч.
С обкаткой зимних важно выбрать момент. Лучше начать до снега и осадков, чтобы избежать заносов на мокрой подмерзшей дороге. Протектор зимней шины глубже, поэтому потребуется проехать уже 700 км. Скорость советуют держать ниже – около 60-70 км/ч.
А как обкатать шипованную резину? Примерно так же, как и нешипованную зимнюю резину. Только с шипами необходимо быть еще осторожнее, избегать резких поворотов и торможения. Шипы должны окончательно усесться.
Итог
Обкатка не займет много времени. Главное, аккуратно водить машину первые 500-700 км на скорости около 70 км/ч. Этот период позволит водителю адаптироваться к новой резине, особенно если это другая модель шин. При проблемах и вопросах обращайтесь в техсервис.
- Комментарии
Загрузка комментариев...