Статьи

25 Сентября 2017

Выбор аккумулятора: как действовать правильно

С очередным приближением холодов автолюбители значительно чаще вспоминают об одном из важнейших устройств в автомобиле – аккумуляторе. Для человека характерно многообразие средств энергетической подзарядки, причем не все из них отличаются полезными свойствами для здоровья. Абсолютно таким же образом, аккумулятор влияет на всю систему автомобиля в целом.
Выбор аккумулятора: как действовать правильно

Наиболее оптимальным, но не всегда правильным, считается использование родных аккумуляторов для автомобиля, либо тех, список которых указан в «инструкциях по эксплуатации» вашего транспортного средства. Советам по выбору устройств на автомобиль от инженеров технического обслуживания, специализирующихся на марках вашего «железного друга», безусловно, можно доверять, но эффективнее немного глубже погрузиться в этот вопрос и самим принять грамотное решение.

Технические параметры аккумулятора

 

На что необходимо обратить внимание при выборе нового аккумулятора:

  • Полярность (эффективны АКБ с четырьмя клеммами). Полярность указана буквами или цифрами, которые необходимо различать, повернув устройство к себе наклейкой. Отрицательная клемма, расположенная слева, означает, что батарея обратная, справа – прямая.

  • Емкость (максимальный объём электричества при полнозаряженной батарее). Оптимальной емкостью для легковых автомобилей считается норма в 55-60 Ампер в час.  Устройство с оптимальной емкостью гораздо реже требует подзарядки. Рекомендуется его использование также при слабом генераторе, а также при наличии в системе множества различных систем электроники и приборов.

Выбор конструкции аккумулятора

 

Различают три основных вида АКБ по конструкции: 

1.      необслуживаемые.

В устройстве отсутствуют горловины для залива. Пластиковый корпус имеет боковое отверстие и не требует постоянного пополнения водой. Реализуется это за счёт состава, из которого изготовлены пластины, который обеспечивает минимальное газовыделение. Основную задачу решает канал, за счет конструкции которого улавливаются все пары, возвращая конденсат обратно в банки.

Недостатком данного типа аккумулятор является его стоимость. Преимуществом же его использования будет стабильно работающая система электрооборудования, что характерно для современных марок автомобилей. 

2.      малообслуживаемые.

Представляют собой устройства с полупрозрачным корпусом, который состоит из пластмассовой крышки, и расположенных на ней заливных отверстий для банок. Банки расположены внутри, имеют по одному индивидуальному отверстию и соединены перемычками. Состав сплава, из которых изготовлены пластины, отличается низким содержанием сурьмы, кроме того пластины располагаются в индивидуальных пакетах, что обеспечивает низкому осыпанию продуктов износа и защищает от замыкания банок. Преимуществом данного вида АКБ является относительная низкая стоимость, а также отличные электролитические характеристики. За счёт низкого содержания сурьмы, пластины гораздо меньше выделяют газа, увеличивается также интервал залива воды. Уровень электролита в данном виде аккумуляторов достаточно пару раз в год. 

3.      обслуживаемые.

Отличаются чёрным пластиковым корпусом и соединительными шинами, которые изготавливаются из свинца и выводятся из крышки. Конструкция позволяет менять пластины каждой банки отдельно, позволяя индивидуально их заряжать и разряжать. Преимуществом данного вида аккумуляторов является цена и возможность долгосрочной эксплуатации, так как ремонтировать, меняя вышедшие из строя банки, можно бесконечно. Недостатком является потеря времени и сил на обслуживание данного вида АКБ. 

Топовые марки и производители

 Качество гарантируют, например,  марки «Бош» (Bosch). Стоят дороже остальных марок, но значительно сэкономят вам средства за счет увеличения срока эксплуатации, нечастого ремонта и затрат на дополнительное обслуживание. 

Основные характеристики 

Основными характеристиками качества и надежности аккумулятора является герметичность корпуса (не протекает электролит, нет налета на клеммах АКБ).

С помощью несложных приборов можно оценить напряжение холостого хода (определяется с помощью загрузочной вилки и должно быть не менее 12,5 В.). Максимальный ток разряда, при отрицательной температуре (-18), в соответствии с гос.стандартами, обязан составлять не ниже девяти вольт  после тридцати секунд разряда.

Выбирайте аккумулятор внимательно и грамотно, за счет успешного выбора вы сэкономите время и деньги, а главное порадуете свой автомобиль.

Вверх