Статьи

14 Августа 2017

Давление в шинах

Износ рисунка протектора и деформация шины происходят постепенно. Главная причина – езда на спущенных колёсах. Вот почему так важна своевременная проверка давления в шинах.
Давление в шинах

Давление в шинах: контроль и рекомендации

Основные рекомендации

Показатель, характеризующий объём накаченного воздуха в шине, зависит от марки, модели и технических параметров автомобиля. Запись о нем всегда есть в сервисной книжке. Производители автошин рекомендуют придерживаться именной этой цифры, не уменьшая и не увеличивая объём. Раз в 2-3 недели необходимо производить контроль состояния покрышки. Опытный автолюбитель уже за рулем заметит небольшой спуск воздуха, но чаше всего потеря объёма на 10-15% никак не даёт о себе знать. Это и есть первостепенная причина износа покрышки.

Важно производить замер давления спустя некоторое время после остановки машины. При езде этот показатель будет несколько выше, так как из-за трения происходит нагрев покрышки, что приводит к увеличению объёма.

Рекомендуется проверять давление в шинах перед поездкой на длительные расстояния. Даже, если срок эксплуатации шины небольшой, воздух просачивается сквозь материал и борта, понемногу уменьшая давление в них.

Эксплуатация при избыточном давлении

Несоблюдение рекомендованного производителем давления, в том числе его повышение, плохо сказывается на технических и эксплуатационных качествах автомобиля:

  • Снижение сцепления с дорожным покрытием

  • Быстрый износ рисунка протектора

  • Занос автомобиля на поворотах

  • Повышенный расход масла и бензина

Эксплуатация при недостаточном давлении

Давление в шине может понизиться как резко (при проколе), так и постепенно. Все это, в конечном итоге, влияет на поведение машины на дороге:

  • Пробуксовка и плохое сцепление с дорогой

  • Разрушение рисунка протектора

  • Пониженная управляемость

  • Нагрузка на диски автомобиля

Вверх